ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ

   Тема: «Школа – центр воспитания успешного труженика села».

Цели:

1)развитие личностного роста, через воспитательную программу и систему элективных курсов по растениеводству

2)дать знания и умения, для дальнейшей жизнедеятельности в современном рыночном обществе.

3) воспитание самоуважения, уверенности в себе, чести, достоинства, инициативности, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела .

- осознанной потребности в труде и интерес к с/х профессиям;

-повышения уровня физического развития и физической подготовки учащихся.

4) осознание необходимости труда на благо школы, принятие посильного участия в создании материальных ценностей

5) воспитание культуры труда и умение ценить труд.

Основные воспитательные направления.

- духовно- нравственное «Красота души- залог успеха

- трудовое  «Трудовые руки молодых – украсят землю»

- спортивно- оздоровительное «В здоровом теле- здоровый дух»

Участники программы учащиеся  с 1 класса по 11 класс

 

1.Краткая аннотация документа.

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2014г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, его подготовки к полноценному и эффективному участию  в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

   Чтобы выжить сельской школе в новых современных условиях, надо все внимание обратить на развитие личности учащихся. Назрела необходимость в нашем селе  создание программы «Школа- центр воспитания успешного труженика села». Школы,  которая позволит ученикам реализовать свое право на труд, оценить свои интересы, потенциальные способности, умения, навыки, с тем, чтобы спрогнозировать дальнейшую профессиональную деятельность. Это будет школа, в которой будет интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам. Школа, которая поможет каждому реализовать свой потенциал и быть успешным. Школа, которая воспитает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни. Школа, которая стремится стать не только образовательным  учреждением, но и гражданским и культурным, общественным ресурсным центром села.

В связи с этим многие положения программы развития школы отражают  приоритетные направления развития российского образования и программы развития образования Тайшетского района.

2.Информационная справка о школе.

Шелаевская средняя общеобразовательная школа создана 1 сентября 1971года. Школа имеет статус общеобразовательной школы с традиционным и  развивающим обучением.

Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся: от 6,5 до11 лет. Обучение осуществляется  по развивающей программе «Гармония».

Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех  школьников в возрасте до 15 лет. Обучение осуществляется по традиционным программам. Основная цель – повышение качества образования через применения на уроках новых педагогических технологий, ориентация на предпрофильное обучение.

Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучения осуществляется по традиционным программам и программам, которые  ориентируют выпускников на профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике  принципу построения  старшего звена школы как предуниверсария.

Школа работает по воспитательной программе «Я- гражданин России». На протяжении ряда лет в школе развивается ученическое самоуправление . детско- юношеский парламент (законодательный орган).

     Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: внеурочная деятельность; внешкольная деятельность и воспитательная работа в процессе обучения.

     Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

  • Корректировку учебного процесса, усиление биолого-экологической направленности всех учебных дисциплин;
  • Изменение форм и методов, и технологий учебной работы : преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощения личности ребенка в учебном процессе; применение различных технологий на уроке: развивающаяся ,модульная, диалоговая, проектная, исследовательская, личностно ориентированное обучение;
  • Ориентация учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «культура», «отечество», «труд», «знания», «Здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности развития личности и образуют основу воспитания;
  • Создания условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика и развитие личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.

 

  Характеристика социального окружения школы

      Социальное окружение школы: сельский дом культуры, детский сад «Буратино»,сельская библиотека, фельдшерский медицинский пункт. Школа состоит в содружестве  с сельским домом культуры, детским садом «Буратино» и сельской библиотекой . Фельдшерский медицинский пункт заботится о здоровье учащихся.

Роль школы в социуме: организующая, направляющая, контролирующая и исполняющая.  В территориальной образовательной системе эта же роль.

                               Проблемы окружения ОУ :

  • удаленность от крупных культурных центров;
  • значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
  • отсутствие системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования личностного развития детей, поступающих в школу, показывает, что в 1 класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительность неоднородного ученического контингента и определяет выбор программы «Школа - центр воспитания успешного труженика села».

    Объемные данные школы: количество учащихся – 92; классов комплектов- 10; школа занимается в две смены по 6-ти дневной недели, уроки по 40минут,кроме 1 класса. 1 класс -5-ти дневная неделя; уроки по 35 минут, после второго урока проходит динамический час, который длится 40 минут.

     Характеристика контингента учащихся.

  В школе обучается 84 учащихся, объединенных в 11 классов – комплектов. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Продолжительность уроков 40 минут, на первой ступени обучается 38 учащихся, на второй-29 учащихся, на третьей-17учащихся.

 

Характеристика педагогического коллектива.

     В школе работает 15 учителей. Средний возраст педагогов 48 лет. Средний педагогический стаж- 26 лет. Средний возраст администрации -48 лет. Имеют высшее образование- 7(47%); среднее специальное-6(40%) ; высшее профессиональное образование-2(14%). Имеет почетное звание: «народный» «заслуженный»- 1 (7%). Имеют квалификационные категории:

  • Высшая- 1(7%)
  • Первая – 7 (57%)
  • Вторая- 4 (28%).

Характеристика материальной базы.

  Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе. В школе имеется спортивная площадка, спортивный зал, пришкольный участок, библиотека, столовая, информационный центр (8 компьютеров) и имеется доступ в Интернет, музей «Русская изба», музей «Боевой славы», оборудованный учебный кабинет по технологии, для приготовления пищи.

Нормативно- правовое обеспечение:

  • всеобщая декларация прав человека;
  • конвенция ООН о правах человека;
  • конвенция  о правах ребенка;
  • конституция РФ;
  • закон РФ «Об образовании»;
  • национальная доктрина образования в РФ;
  • устав школы;
  • договор на получение образования между школой и родителями обучающихся;

 

Система работы с педагогическими кадрами.

  • Повышения уровня квалификации (аттестация, курсы);
  • овладение и применение  на уроках новых педагогических технологий;
  • владение педагогами компьютерной техникой и информационными технологиями;
  • работа с молодыми специалистами;
  • получения педагогами высшего образования.

 

Основные достижения школы

Шелаевская средняя общеобразовательная школа неоднократно являлась призером конкурса «Лучший школьный двор». Хорошо поставлена в школе работа музея и работа по краеведению. Исследовательские работы по данному направлению отмечены дипломами районного, областного и регионального уровня. Музей «Русская изба» и комната «Боевой славы» в областном конкурсе музеев занял 2 место.

 

Год

Мероприятия

Уровень

Результат

2007

Представление музея в областном конкурсе

региональный

Почетная грамота

 

Становление и развитие молодежного общественного движения в Тайшетском районе

муниципальный

Почетная грамота

 

«Моё слово о Вампилове»  в номинации «Драматическое наследие Вампилова на школьной сцене»

муниципальный

Почетная грамота

 

II районный многонациональный фестиваль «Хоровод  дружбы»

муниципальный

Диплом

 

Краеведческая конференция «Страницы истории родного края»

муниципальный

Почетная грамота

II  место

 

Учебные военно-полевые сборы учащихся

муниципальный

Почетная грамота

 

Конкурс  «Мастер -  класс»

муниципальный

Участие

 

Школа юных геологов

региональный

Участие Свидетельство

 

Легкоатлетический кросс «Осень 2007»

районный

II место

2008

Встреча краеведов севера Тайшетского района

муниципальный

I место

III место

 

Фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы»

муниципальный

Диплом

 

Педчтение «Технология модульного обучения на уроках русского языка»

муниципальный

участие

 

научно – практическая конференция школьников  «Байкальское кольцо»

региональный

Грамота

2009

Акция «Встречаем крылатых друзей»

муниципальный

Благодарственное письмо

 

Второй этап Всероссийской олимпиады по математике

муниципальный

II место

 

Второй этап Всероссийской олимпиады по литературе

муниципальный

участие

 

Виноградовские чтения «Золотые ворота»

региональный

Диплом

 

II Региональная краеведческая конференция школьников «Историко – культурное и природное наследие Сибири»

региональный

Грамота

 

Научно – практическая конференция «Край тайги, легенд и песен»

муниципальный

I место

Диплом

 

Школа юных этнографов

региональный

участие Свидетельство

 

Выставка мастеров народного художественного творчества «Сибирь моя – ты, Русь»

муниципальный

Грамота

 

Методическая выставка экспонатов «Интегрированная направленность обучения технологии, черчения, ИЗО, музыка»

муниципальный

Грамота

 

Выращивание и обработка льна в с. Шелаево

региональный

публикация в сборнике этнографических чтений при Администрации губернатора Иркутской области

 

Акция «Будущее Прибайкалье» немеркнущий подвиг односельчан

региональный

публикация в сборнике «Байкальское кольцо»

2010

Соревнования по мини - футболу

районный

диплом

 

Фотоконкурс «Ах, какое оно лето!»

районный

участие

 

Выставка  - конкурс детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя…» посвященная  85 – летнему юбилею Тайшетского района

муниципальный

II, III места

 

Методическая выставка разработок  учителей физической культуры

муниципальный

участие

 

Конкурс «Лучший двор образовательного учреждения»

муниципальный

II место

 

Конкурс «Новогодняя игрушка»

муниципальный

II место

 

        За последний год с медалями школу окончили 3 учащихся (2 золотых, 1 серебряная медалей). 74% выпускников стали студентами ВУЗов и средне специальных заведений.

 

 

 

Паспорт программы развития.

Наименование программы

Программа развития « Школа – центр воспитания успешного труженика села» муниципального общеобразовательного учреждения Шелаевской средней общеобразовательной школы на период 2011-2014г.г.

Основание для разработки

  • всеобщая декларация прав человека;
  • конвенция ООН о правах человека;
  • конвенция  о правах ребенка;
  • конституция РФ;
  • закон РФ «Об образовании»;
  • национальная доктрина образования в РФ;
  • устав МОУ Шелаевской СОШ;
  • договор на получение образования между школой и родителями обучающихся;
  • президентская программа «Дети России»;
  • решение педагогического совета школы.

Заказчик программы

Государство (Россия, администрация Шелаевского муниципального образования, родители, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования);

учащиеся;

их родители;

педагогическое сообщество.

Основные исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, передовая общественность села и социальные партнеры.

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация МОУ Шелаевской СОШ, полномочия которой входит:

ü    текущее системное отслеживание реализации тактических мероприятий программы;

ü    качественный и количественный анализ эффективности реализуемых мероприятий;

ü    внесение своевременных и актуальных корректив в изначальный план  реализации стратегии.

 

 

 

 

Пути решения программы развития «Школа- центр воспитания успешного труженика села».

 

 

Направления

Задачи программы

Условия решения поставленных задач

1.Модернизация содержательной  технологических сторон образовательного процесса

Цель.

Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

1.Обновление содержания школьного образования

1.Разработка элективных курсов по растениеводству.

3. Повышение квалификации учителей

2. Внедрение инновационных образовательных технологий

1.Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

4. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций

3. Создание  системы предпрофильной подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Создание гибкой системы обучения на третьей ступени школы

1.Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

2.Разработка механизма комплектования профильных классов.

3.Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Создание программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильных классов.

5. Отработка механизмов выбора профиля учащихся с привлечением  психологической службы школы и специалистов по профориентации

1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

2. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса.

3.Разработка программы мероприятий и курсов повышения квалификации по проблемам профильного обучения.

4. Внедрение новых способов стимулирования учебно- познавательной деятельности школьников и оценивания  учебных достижений учащихся.

5. Решение проблемы перегрузок учащихся в профильных классах.

6. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных дисциплин.

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Цель.

Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности  в условиях информационного  общества.

1.Осуществление курсовой подготовки учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация курсов повышения квалификации педагогов направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых  и интегральных курсов  по изучению проблем профильной школы.

2.Совершенствование  методической службы школы. 

1.Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2. Организация работы «Школы молодого учителя».

3. Организация «Школы повышения мастерства».

4. Организация фестиваля МО.

5.Разработка  индивидуальных и совместных творческих объединений и их защита.

 

3.Психологическое сопровождение деятельности учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

3.Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Формирование у педагогов , школьников и их родителей в психологических знаниях и желании использовать их в своей педагогической деятельности.

4.Внедрение современных образовательных технологий.

 

 

1.Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2.Внедрение технологий проблемного ,проектного и игрового обучения.

3. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом  субъектного опыта ученика.

 

 

5.Целенаправленное формирование ключевых компетенций.

1.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

2.  Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединений.

3.Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

1.Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной грамотности учащихся школы.

1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2.Прохождение учителями курсов по освоению современных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

 

 

4.Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение  медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Создание кролиководческих и растениеводческих бригад.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

1.Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

1. Разработка и реализация комплексной программа построения здоровьесберегающей среды школы.

2. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

3. Сотрудничество с медицинским  фельдшерским пунктом в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

4.Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

 

2.Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.

1. Разработка системы критериев и показателя качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2.Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

 

 

3.Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе

1.Разработка и проведение мероприятий , которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных социальными аспектами жизни школьников(внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.)

2. Пропаганда здорового образа  жизни среди учащихся, родителей и педагогов.

4. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся.

 

 

 

 

5. Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного и предпрофильной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Привитие элементарных знаний, умений по ведению домашнего хозяйства.

2. Уважение к труду, стремление получить сельскохозяйсвенную профессию.

3.Воспитание у детей любви к живой природе.

 1.Изучение потребностей учащихся и их семей при организации профилей.

2. Разработка методики отбора в профильные классы.

3. Создание психолого- педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

4.Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого- педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля учащихся.

5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом  здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

 

 

 

1.Через элективные курсы, факультативы и уроки изучить теорию по кролиководству и растениеводству.

2.Создание информационного агентства, чтобы  знакомить село с результатами и достижениями своего труда через размещение материала на сайте, выпуск буклетов, газетные публикации  в «Бирюсинской 

Нови».

3.Создание условий для проектной деятельности.

 

 

 

Основные направления реализации программы    (через что)

  1. Строительство теплицы ( её функционал: с февраля по ноябрь)
  2. Выращивание овощей (огурцы, помидоры, зелень, перцы, редис, рассада цветов). Выращивание в летний период , для школьной столовой (свекла, морковь, лук, капуста, картофель)
  3. Сбыт продукции:

- обеспечение школьной столовой свежими овощами и зеленью;

-реализация части продукции, через ЧП Тахватулина В.В. (договор)

-оформление школьных участков цветниками и клумбами;

-реализация части рассады на село, через ЧП Тахватулина В.В. (договор)

-поступление денежных средств от реализации овощей и цветов, расходовать на семена, садовый инвентарь, посадочный материал          ( саженцы кустарников: смородина, крыжовник, малина, черноплодная рябина)

  1. Возрождение крестьянских традиций по приготовлению блюд из овощей и ягод, через реализацию духовно- нравственного направления воспитательной программы.  Выпустить сборник «Рецепты Шелаевских бабушек»
  2. Занятие рукоделием, через реализацию трудового направления воспитательной программы( вышивка, плетение кружевов , поделки из природного материала

 

Ожидаемые результаты реализации программы развития.

Ожидается, что в результате реализации программы развития произойдет:

  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • Получив полный объём знаний (за 11лет) и сельскохозяйственную профессию, выпускник школы будет готов к участию в производительном труде на селе ,адаптирован к новым социально-экономическим условиям, сумеет грамотно организовать работу крестьянского, фермерского хозяйства.
  • В случае выбора выпускником иной не сельскохозяйственной профессии, объём полученных знаний и практических навыков может быть использован в быту  (в работе на приусадебном участке, даче и т.д.

 

Концепция развития школы

Миссия школы

         Воспитание человека- труженика, который сможет эффективно распоряжаться главным богатством – землей.

     Образ выпускника.

Эта личность, способная адаптироваться к условиям современных требований: всесторонне развитая, способная реализовывать знания и умения на практике, способная творчески мыслить и трудиться, применяя новые технологии, осознающая ценности нравственных качеств человека; интеллектуальный, здоровый, сильный, мобильный, наделенный крестьянской культурой(добротой, трудолюбием, честностью), который имеет активную жизненную позицию, доброжелательный к ближнему, ответственный перед землей, природой. Понимающий , что труд на родной земле всегда был благороден и почитаем

 

 
Комплексная воспитательная программа.
Пояснительная записка
       С раннего детства сельский ребенок наблюдает, как родители работают
на приусадебном участке, подсобном хозяйстве, готовят дом к зиме
(вставляют и замазывают окна, засыпают чердак, утепляют подвальные окна
и отдушины, изготавливают домашнюю утварь, ремонтируют надворные
постройки). Важно, чтобы школьники были не пассивными, а активными
участниками в труде взрослых. Это помогает им в дальнейшем удачно
организовывать самостоятельную жизнедеятельность.

        Наша школа функционирует на основе принципа демократизации отношений, партнерства и добровольчества в самореализации субъектов образования.

        Сегодня все чаще затрагиваются проблемы движения агрошкол на современном этапе модернизации российского образования, вопросы обновления содержания образования в условиях агрошколы. В сельской местности ухудшаются условия хозяйственно-экономической деятельности, снижается уров

© shelaevskaya-schkola

Создать бесплатный сайт с uCoz